Вебер Эврианта CD 1 & 2 артикул 10429b.
Вебер Эврианта CD 1 & 2 артикул 10429b.

После огромной удачи "Вольного стрелка" Вебер принялся за настоящую, как указывает заголовок, "большую романтическую оперу", то есть не связанную уже с жанром зингшпиля одкдя Однако "Эврианта" была тепло принята лишь во время премьеры, но в дальнейшем никогда не имела такого же громкого успеха, как "Вольный стрелок" В наши дни оперу как будто опять вспомнили, такое впечатление создает ее популярность на дискографическом рынке В опере немало вдохновенно написанных и волнующих сцен В каждом акте композитор мастерски выписал финал, к которому развитие действия стремится с драматическим напряжением Кроме того, арии и дуэты открывают большой простор для пламенного и страстного мелодизма, а танцы, марши и хоры способствуют красочности Но опера представляет собой не только смесь рыцарских и таинственных картин, как сразу же дает почувствовать увертюра: постоянная забота о речитативе, гораздо большее к нему внимание, как в психологическом, так и в мелодическом отношении по сравнению с любой другой оперой-сериа этого периода, обогащает произведение новым музыкальным единством; живость, предельная эмоциональность этих речитативов сочетается к тому же в кульминационных моментах драмы с мелодической красотой И с этой стороны влияние на Вагнера было еще более существенным, чем влияние "Вольного стрелка": "Вагнер нашел здесь зародыш всех драматических и музыкальных идей своих опер Дрезденского периода, от "Летучего голландца" до "Лоэнгрина"", а также нечто аналогичное своей технике лейтмотивов Романтический накал (после стремительной, льющейся как поток увертюры) отлично поддержан контрастами между спокойным, таинственным великолепием обстановки и вспышками гнева, между ариозными формами и мелодическими взрывами безумных излияний, а также благодаря набору выразительных средств, близких традиционной итальянской опере, в которых мы уже видим предощущение постромантической склонности к тягостному и мучительному Один пример После ликования, в духе Россини, ожидающей скорого свидания с мужем Эврианты, дьявольский огонь арии Лизиарта с устрашающими спадами и лихорадочными исповедальными взлетами показывает нам героя, который не был бы чужд и Верди Момент наиболее удачный по эмоциональной силе и театральной эффектности - сцена осуждения Адоляром его невинной жены в начале третьего действия Инструментальная интродукция к этому действию представляет значительный интерес не только по красочности, но и по четкости коротких тематических образований - нечто вроде сгустка XVIII и XIX веков: перед нами словно более драматичный и суровый Моцарт, бетховенские обязательные пассажи, хроматизм и гармонические последования, которые будут свойственны зрелому Вагнеру, и даже приемы, характерные для Мусоргского (как и для итальянской школы, в частности Доницетти) Сцена изображает самую преданную любовь, которую когда-либо знала музыкальная драма: вихреобразное развитие действия является одним из самых волнующих за всю историю романтизма Carl Maria Von Weber (1786-1826) Euryanthe (CD 1 & 2) Romantic opera in three acts Libretto: Helmina von Chezy Konig Ludwig VII - Siegfried Vogel, Bass Adolar, Count Of Nevers - Nicolai Gedda, Tenor Euryanthe Von Savoyen, His Bride - Jessye Norman, Sopran Lysiart, Count Of Forest - Tom Krause, Bass Eglantine Von Puiset - Rita Hunter, Mezzo-Sopran Bertha, A Country Girl - Renate Krahmer, Sopran Rudolf, A Knight - Harald Neuldrch, Tenor Rundfunkchor Leipzig Staatskapelle Dresden Marek Janowski Recorded In 1976 Содержание CD1: Вебер Эврианта 1 Эврианта CD2: Вебер Эврианта 1 Эврианта Исполнители Джесси Норман Jessye Norman Николай Гедда Nicolai Gedda Staatskapelle Dresden Orchestra Dresdener Staatskapelle.  MatthewФормат: Audio CD (Jewel Case) Дистрибьютор: Elite Classics Лицензионные товары Характеристики аудионосителей 2003 г Альбом.